На главную

 

 

АВСТРАЛИЙСКО-НОВОЗЕЛАНДСКАЯ ЕПАРХИЯ: 14 августа 2013 г.
В Казанском женском монастыре Австралийско-Новозеландской епархии отметили тезоименитство покойной настоятельницы

В среду, 7 августа, в праздник успения праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, свв. жен Олимпиады диаконисы (409) и преподобной Евпраксии девы, Тавеннской (413), епископ Салаватский и Кумертауский Николай в сослужении благочинного приходов штата Новый Южный Уэльс Австралии, настоятеля Николаевского храма г. Сиднея протоиерея Никиты Чемодакова, помощника Начальника Индонезийской духовной миссии священника Дионисия Халима и клирика Георгиевского храма микрорайона Карлтон г. Сиднея диакона Самуила Вишневского совершил Божественную литургию, а накануне, 6 августа вечерню и утреню в Казанской женской обители "Новое Шамордино" в Кентлине (Сидней, шт.Новый Южный Уэльс).

Там же Владыка совершил панихиду по приснопамятной Настоятельнице обители игумении Евпраксии (Пустоваловой, +2006).

За богослужениями молились участвуя в клиросном пении Настоятельница Казанской женской обители "Новое Шамордино" игумения Мария (Мирос) с сестрами обители и Настоятельница женского монастыря в честь иконы Божией Матери "Табынская" на "Солёных ключах" с. Курорт Гафурийского района Уфимской епархии игумения Иоанна (Смолкина).

Богородице-Казанская женская обитель "Новое Шамордино" расположена в микрорайоне Кентлин (50км на юго-запад) , г. Сиднея штата Новый Южный Уэльс, Австралийско-Новозеландской епархии, на кусочке земли, пожертвованном протодиаконом Петропавловского кафедрального собора г. Сиднея, отцом Петром Гришаевым. В 1955 году, когда Высокопреосвященнейший архиепископ Савва (Раевский, +1976) вступил в должность правящего Архиерея Австралийско-Новозеландской епархии, он захотел создать мужской и женский монастыри в своей епархии и именно на этом участке в 1956 году было решено устроить мужской монастырь в честь «Всех Святых».

В день Святого Духа 12/25 июня 1956 г. (когда также празднуется память преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского) во Владимирской церкви
(городе Сидней) был отслужен молебен и в тот же день владыкой Саввой, в сопровождении иеромонаха Димитрия (Обухова) и протодиакона Петра Гришаева, был осмотрен будущий монастырский участок.

Это был исторический день передачи о. Петром своей земли епархии для создания мужского монастыря – первого монастыря Австралийско- Новозеландской епархии. В день Сретения Владимирской Иконы Божией Матери (23 июня/6 июля) того же года, был совершен молебен на монастырском участке и освящено место для сооружения временных монастырских построек.

В скором времени, в воскресенье 3/16 сентября, была совершена, Архиерейским чином, первая Божественная литургия в приспособленном для этого гараже, а также было освящено место для сооружения главного монастырского здания, в котором должна была помещаться церковь и келлии. Началась расчистка монастырского участка, представлявшего собою в то время дикое поле, покрытое кустарником и одинокими низкоросленными эвкалиптами – «БУШ», и засыпанного битым стеклом и колючей проволкой.

Малочисленная братия, в числе трех человек (послушников Сорокина Михаила, Пленина Алексея и Бойко Иоанна) во главе с о. Димитрием (Обуховым), при живом содействии русских людей и даже соседей австралийцев, принялись за расчистку земли и сооружение первых зданий.

Каждую субботу приезжал Владыка с рабочей бригадой : работали всегда, во всякую погоду – и в холод и под дождем. Вскоре был сооружен главный
монастырский корпус с небольшим количеством келлий и временным храмом. Стали сажать фруктовые деревья, возделывать виноградник и делалось свое вино для Евхаристии.

Одновременно проводилась работа под руководством протоиерея Ростислава Ган, по созданию женской обители в микрорайоне Кабраматта (пригород Сиднея), где несколько монахинь, приехавших из Харбина, во главе с монахиней Еленой (Устиновой, родной сестрой знаменитого актера Устинова Петра) приютились в старом доме Русского Благотворительного Общества.

Указом 9/22 ноября 1957 г. Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви благословил открытие
монашеской общины при Покровском храме, где служил о.Ростислав Ган, с утверждением монахини Елены в должности начальницы обители. Другим указом под тем-же числом монахиня Елена была награжена золотым наперсным крестом. Торжество основания обители и возложения Креста на мон. Елену состоялось 26 января 1958 года за Литургией в Покровском храме, совершенной Высокопреосвященным владыкой Саввою. Когда монахини лишились своего пристанища в Кабраматте, возник вопрос, где их поселить. В то время, ввиду ухода из мужского монастыря двух наиболее ценных для его хозяйственной жизни трудников, там возникли затруднения. Вследствии болезненного состояния о. Димитрия и ему пришлось оставить монастырь и просить о назначении на приход. Получив согласие, о. Димитрий уехал в город Брисбен. Согласно рапорту духовника обители, протоиерея Ростислава Ган, в котором он просил владыку Савву предоставить для женской общины помещение мужского монастыря с переводом оставшейся братии в помещение при Владимирской церкви вышел Указ от 16 января 1959г. (подписанный владыкой Саввой) и вскоре женская община была переведена в Кампбеллтаун и возвышена в статус монастыря. Ему присвоили название «Новое Шамордино» (одна из сестер, мать Михаила была постриженницей Оптинских старцев). С переездом монахинь в Кампбеллтаун монашеская жизнь оживилась. Начались ежедневные богослужения. Духовником и настоятелем монастырского храма был назначен кроткий и смиренный старец протоиерей Антоний Галушко Антоний, с большой любовью отдававший все свободное время хозяйственной жизни монастыря. Художник В.П. Загороднюк вместе со своим зятем В.С. Салтыковым и женой Зинаидой Павловной помог устроить иконостас, написал распятие и выполнил некоторые другие работы по украшению храма.

Дальнейшее строительство и хозяйственная жизнь монастыря развивались под руководством и непосредственным участием архиепископа Саввы, до своей болезни неизменно приезжавшего по субботам в обитель. Создались молочная и птицефермы (заказаны 1000 цыплят). Куплен трактор. Продолжали сажать фруктовые деревья и украшать монастырскую усадьбу деревьями. Работа была такой непосильной, что монахини часто прятались к приезду владыки Саввы. Ведь земля каменистая – монастырю впоследствии запретили открыть кладбище т.к. нужно было бы взрывать ямы для могил. Все поливалось ведрами. Воду привозили бочками из Кампбеллтаун (Сиднея). Горячей воды не было 10 лет. Полы в келлиях и храме были необтесаны. Особое место было отведено для будущего постоянного храма, где был сооружен высокий деревянный крест на каменном постаменте. Во время престольных праздников сюда направлялся крестный ход и служилась лития. При въезде в монастырь поставлены, по проекту В.П. Загороднюка, в русском стиле, высокие деревянные ворота, на четырех массивных столбах с деревянной крышей. Строил их престарелый мастер М.В. Артемов с помощниками. Несколько позже он построил звонницу.

Большую роль сыграл монастырь, когда, при содействии Епархиального Беженского Комитета, стали прибывать беженцы из Китая. Были спешно сооружены 3 большых барака и несколько вспомогательных зданий. Русская общественность живо откликнулась на призыв владыки Саввы и десятки машин привозили в монастырь рабочих для выполнения строительных, хозяйственных и полевых работ в свободное время. "Владимирская молодежь" самоотверженно и активно участвовала в работе. Когда беженцы стали уезжать из монастыря, бараки были превращены в гостиницу для православных, чтобы в выходные дни, летние каникулы и при желании поговеть, было место где остановиться. В связи с этим появилась мысль построить около монастыря небольшие квартиры для пенсионеров, в которых православные пожилые люди могли бы, вблизи храма и монастыря, провести свои последние дни. Начал создаваться поселок «Братства Святого Креста», и затем приют для болных и немощных, торжественно открытый 4 (н.ст) августа 1963 года. В 1965 году, недалеко (в несколько сотен метров) от монастыря, приступили к созданию мужского скита во имя святого Иоанна Предтечи в котором поселились мон. Гурий и брат Михаил Сорокин. Последний много потрудившись, создал Епархиальный свечной завод и мастерские. Там были сделаны паникадило и посвечники женского монастыря.

При основании при Монастыре числились :
Игумения Елена
Монахини Ангелина и Амвросия
Инокиня Иоанна
Послушницы Анфуса и Вера.
В лучшие годы монастыря число сестер доходило до 20.

После о. Антония стал духовником и настоятелем храма Прот. Тимофей Клопов. За все годы своего существования много священнослужителей участвовали в духовной жизни монастыря – протоиерей Ростислав Ган, протоиерей Михаил Клебанский, протоиерей Никита Чемодаков, протоиерей Михаил Константинов, протоиерей Николай Грант, протоиерей Георгий Скринников (из Канады), протоиерей Сергий Окунев, протоиерей Серафим Ган, протоиерей Борис Игнатьевский, священник Владимир Цуканов, иеромонах Косьма (грек), иеромонах Иоаким Росс (чистокровный австралиец) и иеромонах Евфимий (Саморуков). Многие новорукоположенные священники и диаконы старались для приобретения опыта, по возможности, послужить в монастыре. Кроме участия в ежедневных богослужениях, сестры также занялись выпечкой просфор для большинства сиднейских храмов. Другие послушания включали :

· Пономарное
· Зажигание лампад в храме и корпусе
· Клиросное пение и чтение
· Работа на кухне и в трапезной
· Уборка и украшение Храма
· Уход за огородом, садами и усадьбой ; покос травы
· Уходом за паломниками
· Рукоделие – вязание четок, вышивание облачения, рисование картин и открыток, украшение пасхальных яиц, работа по дереву
· Уход за больными (сестрами, в поселке, местных жителей и паломников)
· Канцелярское и бухгалтерское дело
· Закупка продуктов
· Работа на пасеке
· Швейное дело для сестер и по заказу.
· Уборка жилого корпуса
· Изготовление чисто-восковых свечей.

После кончины, в 93-летнем возрасте, от рака пищевода игумении Елены (Устиновой, +1984, в страстной пяток) на Живоносный Источник настоятельницей монастыря была назначена монахиня Евпраксия (Пустовалова, +2006), которую в неделю Жен Мироносиц того-же года возвели в Игумении. 22 года управляла монастырем игумения Евпраксия. При ней были построены новый, теперь главный, кирпичный Казанский храм и полностью освящен 4/17 февраля 1990 г. митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Виталием (Устиновым, +2006), Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви, новый кирпичный монашеский корпус, колокольня, главные ворота с аркой, и удобства для прихожан храма.

После 20-летних трудов игумения Евпраксия была награждена вторым наперсным крестом. После того, как ее разбил паралич, она неожиданно скончалась 6/19 июля 2006 года, поболев всего один день. Ее успели соборовать и она сподобилась Таинства Причащения перед своей кончиной. Отпевали игумению Евпраксию на «втором Престольном Празднике» – на «Казанскую», 8/21 июля 2006 г. Ее сороковой день совпал с днем празднования пророка Михея, икону которого она получила в день своего возведения в игумении и которого она всегда очень чтила. Матушка Евпраксия родилась в царской России, но после двух революций – в России и Китае – вместе с мамой переселилась в Австралию и выбрала монашеский путь.

В праздник Преображения Господня 2006 г. монахиня Мария (Мирос), пробывшая келейницей у матушки Евпраксии 19 лет, была назначена новой настоятельницей.

На престольном празднике, «Казанской Божией Матери» в ноябре того-же года, монахиня Мария возведена была в игумении.

Святыни Монастыря: Частица Животворящего Древа Креста Господня, мощи Святых:
Оптинских Старцев и Старца Амвросия, прмч.. Вел. Княгини Елизаветы (в Престоле), Свят. Иоанна Шанхайского и Сан-Франциского, Свят. Моисея, вмч.
Варвары, вмч. и целителя Пантелеимона, вмч. Георгия Победоносца, преп. Макрины, прпп. Иова и Амфилохия Почаевских, 82 частицы Киево-Печерских, почивающих в Дальних и Ближних, иг. Софии, первой настоятельницы обители Шамордино, свмц. Авксентия, Харалампия и Филиппа, мчч. Трифона и Маманта, мцц. Агнии, Лукии, Кикилии и Агафии, блж. Матроны Московской, Частица от Вифлеемских младенцев,Камни со святых мест из Святой Земли.

Обновляющийся образ преп. Серафима Саровского – привезенный «белой доской» в монастырь родственниками прот. Антония Галушко. В начале 1980-х годов впервые появилось очертание эпитрахили, а в следующем году появился лик. Все последующие годы постепенно просветляется, приобретает цвета.

Highslide JS Highslide JS
Highslide JS Highslide JS Highslide JS
Highslide JS Highslide JS Highslide JS
Highslide JS   Highslide JS

Highslide JS