Виктор Болдевскул
(ныне иерей)
Памяти архимандрита Сергия (Ромберг; + 1992 г.)
18/31-го августа
1992 г. Господь призвал к Себе смиренного и кроткого подвижника
– архимандрита Сергия (Ромберг), возлюбившего Церковь и монашескую
жизнь от дней юности своей. Это невосполнимая потеря не только для
братии Свято-Троицкого монастыря, но и для всех, кто знал его в
продолжение его долгой жизни.
Более 30-ти
лет отец Сергий преподавал литургику в Свято-Троицкой семинарии
в Джорданвилле, и главное, чему он учил будущих пастырей, было благоговейное
отношение к богослужению, понимание важности каждой его детали.
Возможно, это одна из причин того, что даже в Америке, где в религиозной
жизни царит распущенность и модернизм, Русская Зарубежная Церковь
соблюдает свое богослужение в полном и неповрежденном виде. Монастырская
братия и семинаристы иногда с любовью его называли «ходячий типикон».
Не было, пожалуй, вопроса для отца Сергия, на который он не смог
бы дать обстоятельного ответа. Священнослужители, приезжавшие в
монастырь, всегда находили нужный и точный ответ у отца Сергия на
трудные вопросы церковного устава.
Став послушником
в 1937 г. в Ладомировой на Карпатах, отец Сергий сразу же начал
принимать активное участие в издании богослужебных книг и журнала
«Православная Русь», и зачастую ему приходилось работать даже по
ночам. Вскоре он был удостоен сана иеродиаконского, а впоследствии
был архидиаконом. В последние годы в Свято-Троицком монастыре, когда
в типографии появилось новое оборудование, отец Сергий продолжал
участвовать в миссионерской деятельности монастыря, корректируя
новые издания. Уже одно его присутствие в типографии поддерживало
и ободряло всех работавших там. Пек ли отец Сергий просфоры, преподавал
ли в семинарии, работал ли в типографии или на кухне, исполнял ли
обязанности эконома монастыря, служил ли в монастыре или на приходе
– любое монастырское послушание он выполнял с великим тщанием. Много
трудился для монастыря отец Сергий, но это не единственная причина
нашей скорби. Те, кто подходил к нему под благословение, помнят
то исходившее от него особое чувство душевного мира, которого сподобляются
только истинные молитвенники, и которого не могли нарушить ни телесные
страдания, ни бессонные ночи. Не было случая, чтобы отец Сергий
в чем-либо, упаси Боже, проявлял гнев. Тот внутренний душевный мир,
который отец Сергий стяжал своими молитвенными трудами, отражался
на его лице, всегда излучавшем на окружающих радость и любовь.
«Православная
Русь» No 19, 1992 г.
(приводится
в сокращении)
|